Основная цель классификации – предоставить потребителям достоверную информацию о качестве и количестве оказываемых гостиницей услуг. Например, потребитель, который бронирует номер в отеле «четыре звезды» или «пять звезд» сможет быть уверен, что он получит в номере телефон с возможностью международной связи, а также повышенную звукоизоляцию, обеспечивающую уровень шума менее 35 ДБ.
Гостиницы, претендующие на статус «без звезд» будут также обязаны подчиниться установленным для их категории требованиям. К числу этих требований относятся услуги хранения багажа постояльцев, вызова такси, хранение ценностей в сейфе администрации, предоставление утюга и проч.
Положение применяется в отношении всех гостиниц с 1 января 2021 года. Гостиницы с номерным фондом в 50 и более номеров обязаны получить классификацию до 1 января 2020.
Использование несоответствующего количества звезд в рекламе, названии и деятельности гостиницы будет запрещено и повлечет административную ответственность. Подобные меры позволят исключить систему, когда отель по своему усмотрению присваивает себе звезды, вне зависимости от реальных условий для постояльцев и от качества и количества оказываемых услуг.
Услуги по классификации гостиниц будут осуществлять организации, аккредитованные Минэкономразвитием России.