Для большинства людей посещение ресторана ассоциируется с чем-то приятным. Не малую роль, тут играет то, что делается это не каждый день, а повод как правило сам по себе несет позитивные эмоции: свидание, праздник, да хотя-бы просто, атмосферное завершение долгожданного выходного. И тем болезненнее мы воспринимаем некачественный сервис. Давайте разберемся, какие права есть у посетителей предприятий общественного питания.
Первое, что мы увидим при походе в ресторан или кафе - вывеска, с неё и начнем. На вывеске должно быть указано: название, адрес, режим работы тип и класс организации. Внутри заведения определенные правила, не противоречащие законодательству РФ. Это может быть запрет на нахождение в верхней одежде, запрет курения и др. При этом потребитель должен быть ознакомлен со всеми этими правилами, так-же как и условиями прохода в организацию.
«Фейс-контроль», при котором не пускают в ресторан, без объяснения причин - недопустим.
Берем меню. Зачастую в руки посетителей дают красиво оформленные проспекты, несущие при этом минимум информативности. В любом предприятие общепита должно быть и полное меню. Оно содержит в себе:
Приступим к оценке качества предоставляемых услуг. В случае нарушения сроков предварительного заказа, обнаружения недостатков в готовой продукции, некачественной пище или нахождения в ней посторонних предметов не стоит молчать. Можно потребовать от ресторана уменьшение цены, устранения недостатков или-же повторного изготовления блюда.
Все свои пожелания можно записать в книгу «Отзывов и предложений», которая обязана быть в заведение общепита.
Если достичь компромисса не удалось, стоит обратиться в надзорные органы: