info@npo-imp.ru +7 | 495 | 380 35 29

Обман потребителя

Обман потребителя

К сожалению, случаи нарушения прав потребителей случаются. Рассмотрим виды обмана потребителей и как с ними бороться.

Действия, направленные на обман потребителя, могут совершать магазины, организации по оказанию услуг, ИП, а также должностные лица, работающие в данных предприятиях.

1.Обсчет. Взимание с потребителя большей суммы, чем указано на ценнике или в ДКП.

Обсчетом считается и сокрытие излишней суммы, полученной от покупателя.

2.Обвес или обмер. Отпуск товара заведомо меньшего объема или размера, чем определено на ценнике или в ДКП.

3.Недостоверная информация о товаре. Сюда можно отнести - введение потребителя в заблуждение относительно свойств товара, неполное информирование, продажа контрабандного или фальсифицированного товара.


Если вы столкнулись с одной из этих ситуаций, есть несколько путей решения.

1.Можно обратиться с письменной претензией к продавцу или изготовителю совершим обман. Стоит потребовать компенсацию убытков, нанесенных обманом потребителя.

В ряде случаев законом допускается требование неустойки.

Если компромисса с продавцом достичь не удалось, потребитель имеет право обратиться в суд с заявлением о защите прав потребителя.

2.Обратиться в госструктуры. Свои претензии можно написать в прокуратуру, полицию или Роспотребнадзор. Будет проведена проверка, виновные понесут ответственность.


*Изображение с сайта: https://gsminfo.com
Наши клиенты